Квартирные долги опасны для жизни
29 января 2004 года
...23 августа в Зеленодольском районе на берегу реки Кубня был обнаружен труп жителя Дербышек Юрия Кузнецова со множественными ножевыми ранениями. Сотрудники уголовного розыска выяснили, что убитый жил в двухкомнатной квартире один, близких родственников не имел, зато приятельствовал с криминальными элементами. А летом Кузнецов оформил доверенность на свою квартиру с правом ее продажи. Причем незадолго до этого благополучно разделался с многолетними долгами по квартплате, хотя постоянного заработка не имел, а временных источников существования ему хватало только на спиртное. Отрабатывая круг знакомых Кузнецова, оперативники вышли на "черных риэлторов", занимающихся вымогательством квартир у одиноких и пьющих горожан. А когда был задержан подозреваемый в убийстве Кузнецова, стало ясно, что он - только один из исполнителей.
Сейчас сотрудниками управления уголовного розыска установлено уже пять человек, входивших в группу "черных риэлторов". Один из них работает водителем в госучреждении. Он готовил все необходимые документы и возил клиентов по нужным для оформления сделки инстанциям. Еще двое делали все возможное, чтобы "клиент созрел": вносили за него задолженность по квартплате, а потом его "ставили на счетчик". Когда же набегала кругленькая сумма, предлагали расплатиться квартирой и даже обещали вернуть разницу наличными. Особо несговорчивых клиентов удерживали по нескольку дней в специально снятой для этих целей квартире, морили голодом и избивали. Но подписавшие доверенность обычно не получали ни копейки. В лучшем случае им покупали билет в один конец куда-нибудь в Дагестан...
Четвертый участник группы исполнял обязанности посредника между исполнителями и организатором всей группы. По словам сотрудников милиции, глава "черных риэлторов" пока отрицает свое участие в вымогательстве квартир. Но при обысках на квартирах задержанных изъято много черновых записей, заполненных и чистых бланков документов, которые доказывают причастность к преступной деятельности всех пятерых.
Елена Мельник, "Вечерняя Казань